Размер: А А А Интервал: АБ Цвета: А А А А Изображения: Включить графику Выключить графику
Обычная версияОбычная версия

Обновление отечественного автопарка скорой помощи

Обновление отечественного автопарка скорой помощи  |  Обновление отечественного автопарка скорой помощи

Обновление отечественного автопарка скорой помощи

В 2016 году на закупку автомобилей скорой медицинской помощи выделено 3 миллиарда рублей, как говорится в распоряжении правительства от 10 августа 2016 года №1695-р. Поставка машин в субъекты Федерации планируется в количестве 1317 единиц, а в учреждения ФМБА России - в количестве 40 единиц. Такая же сумма была выделена в 2015 году, а закуплено было  1357 единиц техники. Если добавить конкретики, то для Кировской области, например, будет закуплено еще 18 авто «скорой помощи». 40 авто получат заведения Федерального медико-биологического агентства РФ. В Крым и Севастополь направят 11 автомобилей и т.д.

"Для получения медицинской помощи в любом уголке страны необходимо создать условия, чтобы это было делать и проще, и удобнее, а само лечение было быстрее и эффективнее, - сказал Дмитрий Медведев на форуме Сочи-2016. -  Россия - огромная страна. Есть места, куда добраться до пациента без специального транспорта невозможно. Поэтому одна из задач - сделать медицину более мобильной".

Круглосуточно на выездах работают 15 тысяч авто. 10 тысяч из них - с выработанными сроками, то есть им более пяти лет. Это 70 процентов медтранспорта. Каждый год парк "скорых" необходимо обновлять хотя бы на 20 процентов. Чаще регионы просто чинят старые автомобили, в десяти регионах ввели практику аутсорсинга автомобилей.

Требования к машинам скорой помощи устанавливает постановление «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» № 720 от 10 сентября 2009 г. Единственными поставщиками автомобилей скорой медицинской помощи в 2016 году, удовлетворяющими Постановлению и закону об импортозамещении, определены российские производители: ООО «Автомобильный завод "ГАЗ"», ООО «УАЗ», ООО «Форд Соллерс Холдинг», среди них автомобили марки Газель Бизнес и Соболь Бизнес заняли лидирующие позиции среди закупаемого министерством здравоохранения транспорта и в национальном проекте «Здоровье».

Производство и поставка новых автомобилей скорой помощи ведется по нескольким направлениям на основании технико-функциональных особенностей:

класс «А» – перевозка персонала и нетяжелых пациентов;
класс «В» – машины для оказания догоспитальной помощи;
класс «С» – реаниматологические перевозки.

Среди популярных моделей стоит вспомнить машины ГАЗ Валдай, он же ГАЗ-3310, модификация - ГАЗ-33104. ГАЗ Валдай — это отечественный  среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2, производившийся с 1999 по 2015 годы на Горьковском автомобильном заводе.

Базовая версия ГАЗ-3310 с турбодизелем ГАЗ-562, серийно не выпускалась. Конвейерное производство модификации ГАЗ-33104 началось в 2003 года с производства блок-фар, применённых затем в моделях «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» была полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты и низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической, добавлена АБС. Таким образом, был создан фургон с низкой погрузочной высотой (1000 мм), комфортной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем.

В качестве силового агрегата в ГАЗ Валдай используется дизель Д-245.7 на 136 л.с. Низкая высота пола облегчает загрузку пациента. В 2010 году после модернизации сцепления, подвески и стабилизатора повысилась устойчивость на скользкой дороге, и снизился уровень шума.

Автомобили создают комфортные условия для оказания экстренной медицинской помощи, поскольку вмещают поставляемое компанией ВестМедГрупп оборудование для дыхания кислородом, дефибрилляции, аппаратов ИВЛ и мониторинга витальных функций. Конструкторы оснащают автомобили трехточечными ремнями безопасности, автономным отопителем и электропитанием 220В/12В, шумоизоляцией, а также обивками, устойчивыми к дезинфектантам, поэтому современный отечественный автопром не уступает зарубежному по уровню комфорта.