Размер: А А А Интервал: АБ Цвета: А А А А Изображения: Включить графику Выключить графику
Обычная версияОбычная версия

Влияние организации и условий работы персонала больницы на качество медицинских услуг

Влияние организации и условий работы персонала больницы на качество медицинских услуг | The impact of the organization and the working conditions of the hospital staff on the quality of medical services

Влияние организации и условий работы персонала больницы на качество медицинских услуг

Влияние архитектуры и организации лечебного процесса на результаты лечения было продемонстрировано в стране восходящего солнца еще в конце XX века . Тогда японские палаты вмещали от 6 до 8 коек, а одиночные палаты для тяжелых больных были чрезвычайно маленькими. Японские эргономисты обосновали необходимость расширения площади для обслуживания пациента.

В исследованиях, проведенных во Франции в 45 из 75 палат для стационарных больных проблемой был их размер. Основными сложностями были признаны: недостаток пространства для мебели – в 30-ти палатах, трудность маневрирования при переносе пациента – в 17-ти случаях, необходимость выносить больничные многофункциональные кровати из стерильного помещения для перекладывания человека на каталку, труднодоступность ко всем частям тела для манипуляций, маленькие двери, а также  трудность передвижения между койками.

Но самой главной проблемой была средняя площадь на одну койку, которая снижалась по мере увеличения числа коек, составляя 12 ,98 м2, 9 ,84 м2, 9 ,60 м2, 8 ,49 м2и 7 ,25 м2 в палатах с, соответственно, одной, двумя, и так далее койками. Более точный показатель полезной площади для персонала был получен после вычитания площади самой больничной многофункциональной кровати (от 1 ,8 м2 до 2 ,0 м2) и оборудованием. Департамент здравоохранения Франции предписывает величину полезной площади равную 16 м2 в палате с одной койкой и 22 м2 для палат с двумя койками. Департамент здравоохранения провинции Квебек рекомендует 17 ,8 м2 и 36 м2, соответственно. В России приняты значения, различающиеся по отделениям, но в диапазоне от 6 м2 до 13 м2.

К неудобствам для персонала также отнесли отсутствие стульев для медсестер в палатах и, зачастую, на посту. Стулья имелись только в комнатах отдыха, которыми во время рабочего процесса персонал не пользуется. В 13-ти отделениях вовсе не было комнаты для отдыха, а в 4-х отделениях для этой цели использовали кладовые. В 30-ти палатах не было сидений даже для посетителей .

Для облегчения ухода за пациентом компания ВестМедГрупп может предложить, в частности, современные больничные многофункциональные кровати как с фиксированной высотой, так и с управлением, а также многочисленные аксессуары, облегчающие уход за больными.

В ходе исследований были сформулированы предложения для усовершенствования кроватей и тележек для транспортировки обедов . В ходе тестирования больничных многофункциональных кроватей с регулируемой высотой с электрическим подъемным механизмом , колоночные подъемники типа Trunk lifts - были оценены персоналом и больными как удовлетворительные, но подъемники для матрасов оказались очень неудобными, так как для регулирования положения койки требовалось более восьми нажатий педали, каждое из которых превышало стандартное для ноги усилие. Нажатие ручки, расположенной почти у головы больного, более удобно, чем восьмикратное надавливание педали, установленной на ножке койки. Из-за недостатка времени подъемники для матрасов часто не использовали.
Электронно-управляемый подъемник больничных многофункциональных кроватей эффективно сокращает число несчастных случаев и время ухода за больным.

В отдельную фокус-группу входили медработники, обслуживающие 30 больных на прототипах новых больничных многофункциональных кроватей. Исследования проводились более шести недель. Показатели положения работника, высоты рабочей поверхности, физическое взаимодействие между медсестрами и больными и размер рабочего пространства были сравнены с данными, собранными в течение семи недель в той же палате, но до введения экспериментальных коек. Использование новых больничных многофункциональных кроватей сократило общее время пребывания в неудобных положениях, а процесс умывания больных с 40% до 20%. Для уборки постели эти цифры составили 35% и 5%, соответственно. Больные могли сами менять свое положение с помощью кнопок электрического управления.

Научная программа «Апрельский проект» оценивала взаимодействие рабочих условий, организации работы, курсов по проблемам спины и усовершенствование физического соответствия. По ее окончании в больницах Швеции каждая палата, имеющая две больничные многофункциональные кровати, была оборудована укрепленными на потолке подъемниками для больных.

В Квебеке разработали подход к анализу рабочих условий, вызывающих проблемы люмбалгии в больницах . С 1988 по 1991 годы этот подход привел к изменениям рабочей обстановки в 120 палатах и к сокращению частоты и тяжести профессиональных травм на 30%.

Применение европейского стандарта EN90/269 от 29 мая 1990 г. по проблемам спины является примером превосходной отправной точки подхода совершенствования рабочих мест в целях снижения количества производственных несчастных случаев и повышения уровня оказания медицинских услуг за счет создания комфортных условий.